Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво |
||
v Главная |
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду». Условия охраны здоровья для слепых и слабовидящих воспитанников, со сложной структурой зрительного дефекта:
-таблички с названием кабинетов по системе Брайля -зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого, размером 10см) -тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение на ощупь) -зрительные ориентиры на стенах и дверях -кнопка вызова персонала
Наличие кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лицами с ОВЗ (ссылка)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивное оборудование и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Специальные условия питанияПравильное, сбалансированное, рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Организация питания в дошкольном учреждении базируется на следующие принципы: · правильная организация режима питания; · сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); · использование необходимой технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; · соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; · осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований. В учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание с уплотненным полдником. Питание детей осуществляется в соответствии с 10 дневным меню согласно требованиям Сан Пин. Соблюдается обеспечение воспитанников в суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указана рецептура и технология приготовления. Технологические карты оформлены согласно требованиям СанПиН. Весь рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд. Рацион питания по количественному и качественному составу зависит от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 годадо 3 лет и от 3 до 7 лет. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником ДОУ и соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Учреждение обеспечено необходимым оборудованием для пищеблока: холодильниками, холодильным шкафом, морозильными камерами, жарочным шкафом, электроплитой, электромясорубкой, картофелечисткой, необходимой кухонной посудой и инвентарём, спецодеждой для сотрудников пищеблока. В учреждении организован питьевой режим в соответствии с требованиями СанПиНСанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение все го времени нахождения в учреждении. В целях улучшения витаминного статуса, снижения заболеваемости, в Учреждении согласно требованиям нормативных документов (СП 2.3/2.4.3590-20 п.8.16.) проводится искусственная "С" витаминизация. Ежедневно ведется журнал "С" - витаминизация", где заносятся сведения о проводимой витаминизации. Специальные условия охраны здоровьяОхрана здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г.Бокситогорска». Охрана и укрепление здоровья воспитанников, осуществляется в соответствии с выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, взаимодействия всех участников образовательного процесса в форме консультаций, индивидуальных бесед, совместных мероприятий, занятий, в ходе режимных моментов, соблюдения режима, использования здоровьесберегающих технологий, создания условий для двигательной активности воспитанников. Охрана помещения Учреждения осуществляется охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности. Медицинское обслуживание детей, в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В состав медицинского блока входит: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Совместно с врачами и медсестрой в дошкольном учреждении проводятся профилактические прививки, ведутся антропометрические измерения. В течение года наши воспитанники находятся под наблюдением врача-педиатра детской городской поликлиники. По плану детской поликлиники регулярно дети проходят диспансеризацию, осматриваются врачами-специалистами (хирургом, невропатологом, ЛОР-врачом, окулистом, дерматологом). Дети с выявленными патологиями и подозрениями на них проходят консультацию врачей-специалистов в детской поликлинике. На основе полученных данных оформляется лист здоровья ребенка. В ДОУ разработана система оздоровительной работы с детьми включающая в себя разнообразные виды деятельности: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения, соблюдение режима дня и режима питания, соблюдение режима двигательной активности и др. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводятся инструктором по физической культуре 3 раза в неделю из них: 1 занятие на улице и 2 занятия - в зале.Дети обучаются: • выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц; • основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии; • играют в подвижные игры; • обучаются элементам спортивных игр. Один раз в месяц проводятся спортивные развлечения. Также в ДОУ еженедельно проводятся два музыкальных занятия, один раз в месяц музыкальное развлечение. В течение года в детском саду педагогами проводятся различные спортивные праздники, развлечения, недели здоровья. Кроме того, в каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, указываются физиологические особенности ребенка (рост, вес)). Для организации безопасности ДОУ оборудовано системой контроля доступа и кнопкой экстренного вызова службы 112,системой оповещения при пожаре, установлена система видеонаблюдения, разработаны планы по дорожной, пожарной и антитеррористической безопасности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне предусмотрено. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатВ МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
|
|
|
|