игры (41)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

v  Карта сайта

v  Главная

   Развивающая среда во второй младшей группе №1, как один из главных элементов успешного развития ребенка в детском саду.

IMG_0182.JPG

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть домик уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Стараюсь обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

 

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

 

·                     познавательная  – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

 

все 051.JPG

все 094.JPG

DSC00091.JPG

DSC00070.JPG

все 101.JPG

все 048.JPG

·                     коммуникативная  – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

 

все 044.JPG

DSC00067.JPG

все 049.JPG

все 040.JPG

 

все 038.JPG

·                     оздоровительная - стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

 

все 056.JPG

DSC00093.JPG

все 059.JPG

·                     творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

 

DSC00063.JPG

 

IMG_0177.JPG

IMG_0178.JPG

IMG_0179.JPG

IMG_0176.JPG

 

 

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, я старалась подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Совместно с родителями была проделана большая работа по декорированию детской мебели в группе и фойе группы. Фантазии взрослых не было предела. Теперь каждый из вас может увидеть все то, что мы сделали своими руками для наших детей.

 

все 170.JPG

все 174.JPG

все 175.JPG

 

 

Итог.

Таким образом, умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Активная позиция малыша и радость освоения являются показателями правильного направления в работе взрослых.