игры (41)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево

v  Карта сайта

v  Главная

 

AG00109_КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С

НЕВРОЛОГОМ

Дети от 0 до 1 года

  • Малыш беспокоен, нарушен сон (засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается, вскрикивает во сне);
  • Вялость или, что бывает чаще, с возбудимость ребенка. 
  •  Много  кричит, при крике у него дрожит подбородок,
  • Часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды
  • Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается,
  •  Запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного давлении и т.д. и т.п
  •  При опоре на "цыпочки" или стопу поджимает пальчики;
  • При повышении температуры тела подергивания (судороги)

 Дети от  года и старше

-        Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения?

-        Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения?

-        Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях?

-        Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники? Окружность головы годовалого ребенка в норме равна 46 см, в 2 года 48 см, в 3-4 года - 49 см, в 5 лет - 50 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см.

-        Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?

-        Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений?

-        Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки?

-        Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки?

-        BD19550_Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках"?

 

 

AG00109_

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К СУРДОЛОГУ

 

 

Сурдолог - это специалист, который занимается диагностикой, лечением нарушений слуха и коррекцией уже имеющихся проблем в этой области -  подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Сурдопедагог - специалист, занимающийся развитием речи у глухих , слабослышащих и адаптацией к слуховому аппарату .

С помощью  теста, приведенного ниже, можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.

Экспресс-тест для родителей

(речеслуховой опросник)

(Источник экспресс-теста : Герасимова А.С. «Уникальное руководство по развитию речи/Под редакцией Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 160с.: ил. - (Внимание: дети!)

 

Вопросы

Поведение

3-6 месяцев

Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему?

При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение.

Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит?

Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении.

7-10 месяцев

Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит?

Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими.

11-15 месяцев

Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик».

Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей.

По-разному ли реагирует на разные звуки?

Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают.

Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их?

Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их.

15месяцев - 1,6 года

Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела?

Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное

Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок?

В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия

2 года

Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления.

Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)?

Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома.

Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об  этом? Напрмер6 «Покажи кота?»

Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе.

Как ребенок называет себя?

Говоря о себе, называет себя по имени.

Соединяет ли  слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!»

Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями.

2,5 года

Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук?

Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит.

3 года

Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку»

Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д.

Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты?

Четко определяет источник звука, находит его.

Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

Время от времени пользуется ими.

4 года

Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы.

Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом.

Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов»

Выполняет две последовательные команды.

5 лет

Понимают ли ребенка посторонние люди?

Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно.

Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми?

Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опят ребенка.

Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

Местоимения использует правильно.

6 лет

Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

Практически все звуки произносит правильно.

Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи?

Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом.

Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише?

Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость.

Критичен ли ребенок к своей речи?

Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения.

 

Иногда случается, что поведение и действия Вашего малыша отличаются от критериев, изложенных в тексте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если Вам кажется, что Ваш малыш недостаточно хорошо слышит, мало или совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, к учителю-логопеду, неврологу.  Слух можно поверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

BD19575_ 

 

 

 

 

 

 

 

 


v  История

 

v  Администрация

v  Нормативно-правовая база

v  Педагогический коллектив

v  Структура ДОУ

v  Программы ДОУ

v  Публичный отчет руководителя

v  Предписания

v  Фотогалерея

v  Советы специалистов

v  Страницы из жизни групп

v  Безопасность детей

v  Устав Учреждения

v  Правила приема детей

v  Планы ФХД