игры (41)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

v  Карта сайта

v  Главная

«Ребёнок в семье и обществе»

 

         В наше время воспитанию личности придается большое значение. Еще до того, как малыш появится на свет, мама и папа начинают планировать, как они станут воспитывать ребенка. Современное воспитание детей в корне отличается от воспитания, которое получили их родители. Это во многом объясняется теми изменениями, которые произошли вокруг.

         Наш мир – это мир информации и именно поэтому современное воспитание ребенка направлено на получение большого объема информации, которая необходима ему для дальнейшего успешного существования. Воспитание детей начинается, чуть ли не с пеленок. Сегодня есть множество центров раннего развития малышей, которые адаптируют их к дальнейшему поступлению в детские учебные заведения. Кроме того,  воспитание требует развития таких навыков, которые еще лет 20 назад были не нужны. Так, современные малыши на «ты» с техникой любой сложности, и легко находят к ней подход, что часто ставит в тупик родителей. Не удивительно, что таким детям нужно особое воспитание, что их нельзя воспитывать «по старинке». В то же время  оно должно сохранять все те ценности и моральные нормы, которые присутствуют в социуме и способствовать тому, чтобы современное поколение детей росло не только высокоинтеллектуальными, но и высокодуховными людьми.

       Несмотря на то, что модные веяния активно снижают ценность семьи в современном обществе, традиционная семья остается той самой «ячейкой», с которой это общество начинается.

         По мнению специалистов, нравственное и психическое здоровье человека, его уверенность в себе, наличие у него моральных принципов и умение уживаться с другими членами общества выносятся из семьи. Специалисты утверждают, что то, что было заложено в семье, настолько крепко утверждается в сознании взрослого человека, что изменить данные установки можно только с помощью опытных психологов. Поэтому здоровый климат в семье – это база, необходимая для развития полноценной личности.

          Основной проблемой воспитания ребенка в современной семье является отсутствие полноценного общения между родителями и детьми. Мама и папа обычно много работают, а ребенок все это время предоставлен сам себе, или, в лучшем случае воспитанием ребенка занимаются бабушки и дедушки. Но, даже если выпадают редкие минуты, когда родители находятся дома, они все равно не могут выкроить время для общения с малышом. Многие предпочитают сидеть перед любимым гаджетом, вместо того, чтобы посвятить время малышу. Все это, безусловно, отдаляет родителей и детей друг от друга,  дети растут «одиночками», что не может не сказаться на их поведении в будущем. Лучшее, что можно посоветовать родителям – вернуться из виртуальной реальности и хотя бы раз в неделю проводить полноценно время с ребенком. Вспомнить, что существуют семейные традиции, которые следовало бы привить ребенку, если вы хотите, чтобы ваш род продолжился. Ничто так не сближает, как совместное выполнение простых домашних занятий, поход на прогулку, на пикник, чтение художественной литературы, просмотр любимой телепередачи.   
          Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – так звучит один из основных принципов дошкольного образования в федеральном государственном образовательном стандарте.

         А одна из задач, на решение которой направлен Стандарт, сформулирована как «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

         Соответственно, важной составляющей дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.  

         В связи с этим, актуальной задачей взрослого является развитие ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.

         Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми – участниками образовательных отношений.

 

Автор : Торопова Л.Н. воспитатель группы компенсирующей направленности.